Педагогическим работникам

Необходимо объяснить обучающимся: 

  • Что нельзя сообщать незнакомым людям, свой адрес, сведения о школе, номер телефона, и другие персональные данные, которые должны знать только родные, друзья и классный руководитель. 

  • Что необходимо уважать права других людей в Интернете, быть вежливыми и доброжелательными, не допускать оскорблений и агрессии в адрес других пользователей. 

  • Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за его нарушение, о том, что в случаях использования авторских материалов (фотографий, статей, видео, и т.д.) необходимо размещать ссылки на источник. 

  • В случае получения информации о проблемах в «виртуальной» жизни обучающихся необходимо сообщить об этом родителям (законным представителям), привлекайте к решению проблем педагога-психолога, педагога социального. 

  • Необходимо научить обучающихся внимательно относиться к информации, получаемой из сети Интернет, сформировать представление о достоверности и недостоверности публикуемой информации. Рекомендовать к посещению только проверенные сайты.

Правила безопасной работы в сети Интернет

Любой пользователь сети Интернет должен соблюдать следующие правила:

  • пользоваться антивирусом: современный, регулярно обновляемый антивирус обеспечит надежной защитой от разнообразных интернет-угроз;
  • регулярно загружать обновления: обновления программ закрывают уязвимости, которыми могут воспользоваться злоумышленники;
  • не оставлять своих персональных данных на открытых ресурсах: данные, оставленные в Интернете, собирают роботы злоумышленников, которые в дальнейшем могут использовать их в своих целях (например, присылать на почтовый ящик больше спама);
  • не загружать ничего со случайных сайтов: высока вероятность того, что вместе с загруженной программой/книгой/фильмом вы получите и вредоносную программу;
  • не проходить по ссылкам в спамовых письмах: такие ссылки зачастую ведут на мошеннические, либо зараженные вредоносными программами сайты;
  • не открывать приложения в письмах, если есть хоть какие-то сомнения в надежности адресанта: высока вероятность того, что в приложении содержится вредоносная программа (даже если это документ Word);
  • не пытаться «отписаться» от спама (особенно в том случае, когда в спамерском письме есть соответствующая ссылка): избавиться от спама это не поможет, скорее наоборот. Существуют два наиболее вероятных варианта развития событий: 1) спамеры регулярно запускают автоматическую проверку и чистку своих баз от несуществующих адресов; отвечая на письмо, вы подтверждаете, что ваш адрес (который, был, возможно, подобран автоматически) действительно существует, его действительно читают. Это побудит спамеров внести его в отдельные, «чистые» базы, вследствие чего вам будет приходить еще больше спама; 2) пройдя по ссылке, вы попадете на зараженный сайт и получите вредоносную программу на свой компьютер;
  • не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег: откликнувшись, вы или потеряете свои деньги, или, что гораздо хуже, окажетесь замешаны в преступные махинации.

Интернет-ресурсы по информационной безопасности:

http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет

http://www.ligainternet.ru/ сайт "Лига безопасного Интернета"

http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности, сетевой безопасности

http://www.igra-internet.ru/ онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

http://www.safe-internet.ru/ сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам